Обучение дайвингу, прокат снаряжения, забивка баллонов: Шелпаков Андрей
г.Тюмень, ул. Одесская, 7, тел. +7(9044)92-4395, +7(9044)95-7774
Продажа снаряжения, клубные встречи по средам с 19 часов:
г.Тюмень, ул. Республики, 171/2, Домнин Владимир +7(912)995-2805
Сервисный центр: Строков Андрей +7(9044)92-3264

X-PertZOOM (SF-8)

Ласты TUSA X-PertZOOM SF-8

Ласты Tusa X-PertZOOM SF-8

Конструктивные особенности:

  • Инновационный дизайн подводного крыла, обеспечивающий движение вперед ("подъемную силу") с меньшим усилием;
  • Эластичные материалы нового поколения с гребневой усиленной двухслойной конструкцией;
  • Технология ласты-пропеллера обеспечивает исключительные рабочие характеристики и комфорт;
  • Дизайн скошенной лопасти для максимальной эффективности гребка.


Стильный двухлопастной дизайн
В отличие от традиционных ласт, которые создают движение вперед только посредством силы отталкивания, ластыSF-8производят движение вперед, в результате создания разницы давления в водном потоке.

Чтобы достичь максимальных рабочих характеристик от этих ласт, делайте небольшие гребки, сгибая ноги в коленях с легкой ритмичностью. Это обеспечит меньшее напряжение мышц ног по сравнению с традиционными ластами, что в свою очередь уменьшит уставаемость дайвера, а, следовательно, и потребление воздуха.

Принцип подъемной силы крыла

Предположим, объект (крыло) движется в направлении, показанном на схеме черной стрелкой. Воздух разделяется на верхний и нижний потоки впереди крыла, огибая его с двух сторон, а затем два потока соединяются позади крыла. Поскольку для обоих потоков затрачивается одинаковое время на прохождение пути, то верхний поток движется быстрее нижнего, т.к. проходит большее расстояние.

Эта разница в скорости потока по верхней и нижней поверхности крыла создает разницу давления, и как результат, подъемную силу, перпендикулярную направлению движения крыла и направленную из зоны высокого давления в зону низкого давления.

Этот принцип подъемной силы также применяется в конструировании крыла самолета, заставляя крыло двигаться в направлении, противоположном действию силы притяжения. Анти-крыло гоночного автомобиля действует по такому же принципу, но в противоположном направлении, прижимая автомобиль к дороге и увеличивая тем самым сцепление шин с дорожным покрытием.

Принцип подъемной силы крыла
Винтовая сила ласт SF-8 происходит в результате разницы давления

Традиционные ласты используют только силу отталкивания для создания движения вперед. Обычно это означает, что для создания сильного толчка вперед необходимо максимально приложить усилие, в результате которого устают мышцы ног.

Вдобавок тело движется вправо-влево, реагируя на такой тип гребка, вследствие чего уменьшается эффективность продвижения вперед. Лопасть ластSF-8имеет разрез до середины ласты и при гребке в воде принимает форму, показанную на схеме.

Эта специальная форма лопасти в дополнение к силе отталкивания во время гребка создает движение вперед ("подъемную силу") в результате создания разницы давления сверху и снизу лопасти. Таким образом, ластыSF-8позволяют дайверу двигаться вперед, делая легкий гребок.

Силовой гребок вниз: вид сзади
Силовой гребок вниз: вид сбоку
Гребок легкий для дайвера и для окружающей среды

Традиционные ласты предполагают плавание с большими ударами, чтобы произвести значительное продвижение вперед, т.к. их работа зависит исключительно от силы отталкивания. В то же время небольшие легкие ритмичные движения ног при сгибании в коленях обеспечат наилучшую работу ластSF-8.

Это не только уменьшает уставаемость мышц дайвера, но и значительно меньше взмучивает донные отложения при плавании вблизи дна.

Гребок с согнутыми коленями
Обычный гребок

Технология 27 градусов

При использовании стандартной, плоской ласты, при полностью выпрямленной ноге, образуется угол в 27 градусов между голенью и стопой, вызывая потерю энергии гребка 10%.

Так как ласта наклонена под углом и находится ниже тела в момент гребка, тело движется вверх и вперед, вместо движения строго прямо.

С ластами SF-8 и FF-9 тот угол в 27 градусов, под которым иэогнута лопасть ласт, располагает их параллельно ноге. Это оэначает, что 100% энергии, эатрачиваемой дайвером на гребок, непосредственно направлены на движение вперед.






ТUSA развила технологию, результатом которой стало создание робота, имитирующего движение человека. Робот способен точно воспроиэводить движение человека под водой, а именно изгиб стопы, колена и бедра в едином движении.

Используя этот робот, ТUSA смогла проанализировать работу ласт в самых различных условиях. Робот способен плыть сквозь толщу воды разными стилями, такими как: размеренные, большой амплитуды удары типа "ножницы", частые удары с малой амплитудой, и наоборот.

Используя приборы High-Tech, этот робот измеряет энергию, затрачиваемую на гребок, и силу импульса движения, вызванную этой энергией.





После нескольких тестов с испольэованием различных ласт, доступных в настоящее время на рынке, ТUSA установила, что ласты Х-РЕRT ZOОМ имеют лучшие рабочие характеристики. Они обладают наибольшим импульсом движенин (График 1) при наименьших энергетических затратах (График 2).


ОбразецСкорость (км/ч)Расход энергии (Вт/ч)
Х-РЕRT ZOОМ1.51448
Конкурентные сплит-ласты А1.49662
Конкурентные сплит-ласты В1.44690
Традиционные ласты1.40779

Цветовая гамма

ЛастыSF-8выпускаются в цветовых комбинациях SS, CBL, FY, R, HBK*

* ласты черного цвета изготовлены из более жестких материалов.

Цветовая палитра ласт SF-8


Типоткрытые
РазмерыS, M, L
Материалдвуслойный эластомер


Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU WebDive. Top100
Мультиварки-скороварки в Интернет магазине "Мама-Повар"
Художественная Школа для Взрослых г.Тюмень
Idea: Dali; Design: Nata; Html and Programming: Redwire;
© Дайвинг Клуб "Морской Ёж", Россия, Тюмень, 2008 г.